Споры с дорожниками
Дороги. Ямы. Люки. ДТП
Прежде всего, водителю нужно знать: повреждение автомобиля от попадания на различного рода неровности – это дорожно-транспортное происшествие, хотя сотрудники ГИБДД нередко упорно настаивают на обратном, зачастую даже отказываясь выезжать на место происшествия. Помните – попали в яму означает что Вы попали в ДТП. Нерадивым сотрудникам можно процитировать п.1 2 ПДД или ч. 2 федерального закона «О безопасности дорожного движения», где прямо указано, что ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором в том числе ……повреждены транспортные средства, ….либо причинен иной материальный ущерб. Попадание в любую яму на дороге в результате чего причинен ущерб сопровождается соответствующим оформлением, которое в будущем позволит получить выплату.
Поэтому если попал в яму обращаться в ГИБДД – обязательно! Но сначала водителю, как причастному к ДТП лицу, необходимо выполнить возложенные на него обязанности (п. 2.5 Правил дорожного движения) – остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, позвонить в ГАИ и записать фамилии, адреса и телефоны очевидцев. Не стоит забывать и о страховой компании, если автомобиль застрахован от ущерба, – обязательным, в зависимости от условий договора, может стать вызов на место аварийного комиссара.
Не трогайте открытый люк, не убирайте из ямы в которую попали пострадавший автомобиль до приезда ГИБДД и обязательно фотографируйте повреждения автомобиля и дорожного покрытия (саму яму в которую попали), тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности и служебным автомобилем ГИБДД - между потерпевшим и собственником дороги часто возникают разногласия по факту причинения повреждения автомобилю именно на территории собственника, размеров повреждения дорожного покрытия, отсутствия ограждений. Фотографии дадут необходимую доказательную базу и позволят нам позже взыскать сумму с соответствующих служб.
Поскольку повреждения получены в результате попадания в яму (в дорожные «неровности»), основной упор надо сделать на фиксацию именно этой «неровности»: самое главное – установить размеры ямы, в которую попал автомобиль, поскольку именно от ее размеров зависит соответствие ГОСТу, нарушение которого и может быть основанием возложения вины за произошедшее на организацию, занимающуюся обслуживанием данного участка дороги.
Если говорить о наиболее часто встречающихся нарушениях дорожного покрытия в весенний период, то ГОСТом предусмотрено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. такие ямы законодательно допустимы и подобного больше нет ни в одной нормальной стране. Попали в яму и получили повреждения – производим замеры.
При фиксации обстановки сотрудниками ГИБДД надо внимательно изучить все документы, составленные ими и предлагаемые на подпись, обратив особое внимание что замеры вызвавшей ДТП «неровности», описание состояния дороги и повреждений, полученных автомобилем указаны и указаны точно, иначе виновником происшествия можете оказаться Вы – например, в результате «несоблюдения» скоростного режима….
Закон «О безопасности дорожного движения» гласит, что ответственность государства выше, чем ответственность гражданина. Это значит, что суд, прежде всего, должен рассматривать вину дорожных служб, а уже потом водителя который попал в яму. И первичной является вина дорожников, а не водителя, который якобы не учел дорожных условий.